14.10.2019
Последним громким делом стало уголовное расследование против адвоката Александра Сливко и Дины Кибец. Принятое Басманским судом столицы решение привело к тому, что обоих юристов заключили под стражу до 30.11.2019 г., обвинив по статье «мошенничество в особо крупных размерах».
В отношении этого представители АП Москвы и области высказались, что считают совершенно недопустимыми действия следственных органов, пытающихся привлечь к уголовной ответственности юристов за оказание ими профессиональных услуг.
Дину Кибец, входящую в состав Адвокатской палаты Москвы, задержали 1.10.2019 г., а Александра Сливко, члена АП Московской обл., арестовали на следующий день 2.10.2019 г. Адвокатов обвиняют по ст. 159 Уголовного кодекса России – мошенничество в особо крупных размерах.
Следственные органы деталей не сообщают, но Сергей Смирнов, защитник Д. Кибец, рассказал журналистам, что арест, по всей видимости, связан с начатым уголовным преследованием В. Александрова, заместителя гендиректора «Аэрофлота», якобы нарушившего порядок проведения тендеров по выбору лиц на оказание юруслуг в 2016 и 2017 году. Смирнов заявил, что его клиент оказывал юридические услуги в полном соответствии с заключенными договорами.
По мнению следствия, гонорары, которые получали Сливко и Кибец, были чрезвычайно высокими, что служит достаточным доказательством сговора. Что касается задержания, то основой для его проведения послужило то, что адвокаты не являются предпринимателями и получили доход, несоизмеримый с реальной оценкой их профессиональной деятельности.
Оценка ситуации от членов ФПА
В отношении сложившегося положения дел высказались ключевые фигуры Федеральной палаты Адвокатов.
Роберт Зиновьев
Роберт Зиновьев, занимающий пост председателя в Комиссии Совета АП по Москве, сообщил: «Мы расцениваем складывающуюся ситуацию, как очень опасную, поскольку она подтверждает существование тенденции, где следственные органы устраивают травлю адвокатов за то, что те получают «необоснованно высокие», по их мнению, гонорары».
Михаил Толчеев, занимающий пост вице-президента ФПА и АП по Моск. обл., отметил: «Категорически недопустимо привлекать адвокатов к ответственности за оказание ими профессиональных услуг. Кроме того, считаю совершенно неприемлемым арестовывать адвокатов лишь вследствие того, что они не зарегистрированы, как предприниматели».
Толчеев указал – характер сделанных обвинений заставляет усомниться в их достоверности, т. к. говорить о «фиктивных» договорах по оказанию юридических услуг и заявлять, что подобную помощь не оказывали, можно лишь при наличии исчерпывающих доказательств, которых попросту нет.
В связи с этим все прочие доводы следствия о том, что полученный размер заработной платы был «необоснованно завышенным» – это противозаконное и неприемлемое внешнее вмешательство государственных структур в защищенные тайной отношения клиента и адвоката.